Документальный телефильм
ФАРМАГОЛИКИ
Жизнь на колесах
Disclaimer
Предисловие
Это не разоблачение заговора большой фармы и не протест против рецептурной политики.

Этот фильм описывает, разъясняет, но никак не оценивает работу врачей, клиник и аптек.

Почему его кто-то захочет смотреть? Потому что он про всех пользователей этой структуры. Про всех нас. Потому что твоя бабушка тайком от тебя закидывается аллохолом и валидолом. Потому что у твоего коллеги странно блестят глаза после обеда, а запаха нет.

Врачи в этом фильме лишь функция. Герои фильма – пациенты.

Этот фильм - наезд на пациентов. При всем уважении, но ответственность за здоровье человека лежит не на врачах, а на самом человеке. В этом смысле можно сколько угодно кричать, что кому-то выгодны болезни – и отвечать, что здоровые граждане представляют сильно бóльший коммерческий интерес для государства, бизнеса и общества. Врач видит пациента только во время приема. Никто, кроме пациента, не знает, как он себя чувствует и что с ним происходит всё остальное время, когда он не на руках у доктора. Пациент обязан понимать, что он принимает и что он с собой делает.
У этой заявки есть авторы. Которые, кстати, в основном лечатся временем.
„Всё — яд, всё — лекарство: то и другое определяет доза.“
Парацельс, 1493 - 1541
Алхимик, врач, оккультист.
ПРОЛОГ
нервные документальные (оперативные) съемки.

Скорая помощь, реанимация, ещё реанимация, морг, скорая, диспетчер - не откачали,
не спасли, почти спасли, не спасли, спасли,
ещё раз попробовали, ещё раз - спасли.
На начальных титрах
разговор пациента с откачавшими его докторами (реаниматолог? Анастезиолог?).

Разговор неприятный, реальный, из него становится понятно, что пациент не предупредил о лекарстве, которое регулярно принимает, что чуть не привело к летальному исходу.

Когда пациент уходит, камера обращается к докторам.
Те горько язвят по поводу граждан на колесах.
ГЛАВА ПЕРВАЯ. Какие хорошие антибиотики:
до их появления человек был на 20 см ниже и в 40 лет становился глубоким стариком.

Этот убедительный рассказ экспертов прерывается историей смерти Льва Ландау (умер тупо от дисбактериоза).

Эмоциональная реакция экспертов на тему «обезьяны с гранатой».
ГЛАВА ВТОРАЯ. Какие хорошие вакцины:
они позволяют путешествовать, критически снизили детскую смертность и укрепляют (да да!) иммунитет.

Про возвращение туберкулеза, про 100 видов гриппа и позицию РПЦ по поводу прививок.

Народный опрос: какие лекарства вы принимаете и что вы думаете о прививках.
Те же вопросы к спасенным пациентам скорой помощи и реанимации.

Эксперты теряют самообладание.
Реальные чудовищные случаи: убила вакцина и убило ее отсутствие.
ГЛАВА ТРЕТЬЯ. Экономика фармы.

Диабет, астма, деменции, онкология с одной стороны;
и средства от симптомов с другой.

Медицинский рассказ об обезболивающих, которые свели в могилу сначала Майкла Джексона, затем Уитни Хьюстон.

Вводим термин «фармаголия».


Структура расходов россиян в сравнении с другими странами.

Эксперты хвалят соотечественников: производители молодцы, потребители молодцы.

Рассказ прерывается участковыми врачами (не в духе), скорая помощь (не в духе).

История от первого лица, селебрити, которые были вынуждены договариваться с районными аптеками, чтобы хотя бы звонили, когда бабушка приходит за лекарствами.
ГЛАВА ЧЕТВЕРТАЯ. Куда смотрит правительство.

Законодатели (министр, если будет возможность) объясняют логику инструкций врачам по назначениям препаратов. Стратегию и тактику государства.

Где заканчивается ответственность доктора и начинается ответственность пациента.

Главы и владельцы клиник описывают свое понимание вопроса.
Способы и роль диагностики. В чем видят свою роль телевизионные доктора.


Артисты читают приказ вслух, излагая свое понимание текста.

Актеры и авторы медицинских блокбастеров о своем опыте.

*в этом приказе содержится, в числе прочих, запрет одновременного назначения более пяти препаратов без проведения консилиума.
ГЛАВА ПЯТАЯ, заключительная.

Массовые уличные опросы.

Маленькие дети, старики, спортсмены, модели, беременные, алкоголики, трудоголики, фармацевты, косметологи…

заканчивается в просмотровой, в которой собран консилиум из авторов и экспертов.

Эмоциональный ответ консилиума.
ФИНАЛ
Лекарства нужно принимать, только изучив их состав, свойства, побочные эффекты, уточнив взаимодействие с другими лекарственными препаратами, рассчитав дозировку и внимательно наблюдая эффект от их приёма.

Это работа, которую должен делать любой совершеннолетний пациент самостоятельно.
  1. Вакцины: нужны!
  2. Лекарства, которые нельзя не принимать: противовирусные, компенсирующие утраченные органы, срочные
  3. Лекарства, которые можно не принимать: 80% (ЖКТ, кардио, нервов, обезболивающих и респираторных)
  4. Лекарства, которые нужно отбирать у тех, кто нам дорог: диабетические для похудения, психотропы при деменциях, кардио и астматические для куража (свойственно старикам и атлетам)
Манифест продюсера
С годами условия производства успешного документального фильма дополняются и усложняются, как в компьютерных играх. Сначала нужно было делать интересно, потом шикарно и интересно, потом добавились быстро, потом дешево… и вот теперь новый уровень: обстановка в мире диктует новые требования к содержанию, даже в каком-то смысле вводит ограничения. Этим фильмом мы показываем, что это возможно: захватывающий зрелищный быстрый и недорогой фильм, который не только понравится начальству, но и станет народным хитом.
Рассказчики: врач скорой помощи Александр Розенбаум, анестезиолог-реаниматолог Александр Жаров, врач кардиологический реанимации Дмитрий Рыболовлев, эндокринолог Татьяна Друбич и химик-фармацевт Валентина Матвиенко.

Эксперты: Леонид Рошаль, Андрей Курпатов, Федор Катасонов, Мирослава Цапко и другие.
„Многие люди умирают не от болезней, а от лекарств.“
Мольер, 1622 - 1673
Драматург, комедиограф, актёр
„Иные лекарства опасней самих болезней.“
Сенека Старший, 54 до н.э. - 39 н.э.
Писатель - ритор
„Лучшее лекарство от всех недугов — солёная вода.
Пот, слёзы и море…“
Карен Бликсен, 1885 - 1962
Писательница, переводчица, хозяйка литературного салона.
„Из всех лекарств лучшее — хорошая жена.“
Фрэнк Хаббард, 1868 - 1930
Карикатурист